Как выбрать агентство недвижимости?
Продать собственную недвижимость можно двумя способами: самостоятельно или с помощью агентства. И если владелец принимает для себя решение не тратить время и силы на продажу без участия риелтора, возникает вопрос: куда обращаться? Как определить, кто быстрее найдет покупателя и завершит сделку?
Три самые распространенные ошибки на данном этапе:
1. «Самое крупное агентство – лучшее, сотрудничать с ними выгоднее всего»
И вот что не так с данным утверждением: крупная организация– это опыт и связи, налаженный клиентопоток и отработанные схемы работы. Но одновременно с вышеперечисленным – это еще и «конвейер» молодых специалистов, один за другим сменяющих друг друга. Высокий риск, что ваш объект попадет именно к нему. Тогда неопытный сотрудник, понятия не имеющий, что делать, будет учиться на своих ошибках за ваш счёт. По этой причине крайне маловероятно, что сделка когда-то состоится.
2. «Лучше выбрать риелтора, который оценил недвижимость по самой высокой цене – это выгоднее»
Цену диктует рынок, а не риелтор. Желая угодить собственнику, специалист, который завысил стоимость недвижимости, просто потеряет время. Адекватность ценообразования – один из основополагающих факторов, влияющих на скорость продажи.
3. «Выбирать нужно риелтора с минимальной комиссией – зачем платить больше?»
Первичное желание сэкономить имеет право на жизнь, но смотреть на ситуацию лучше не так поверхностно. Комиссия – это вознаграждение, которое получает риелтор за свою работу. Если она низкая, что это означает: во-первых, специалист не ценит себя и своё время, отсюда, скорее всего, отсутствие опыта и полнейшее непонимание, что делать; во-вторых, чем ниже комиссия, тем меньше расходы на работу с вашим объектом.
Обсуждая размер оплаты за услуги риелтора, обратите внимание, что вам предлагают за эту сумму. Если ваш объект просто разместят на Авито и раз в полгода (если повезет) организуют показ случайному клиенту – о высокой комиссии не может быть и речи. Но если агентство предлагает профессиональную фото-видеосъемку с использованием дорогостоящего оборудования, размещение рекламы не только на торговых площадках, но и на сайте, в социальных сетях с использованием платных методов продвижения, при этом еще и уделяет внимание комплексной рекламе, чтобы непрерывно находить потенциальных покупателей – речь совсем уже о другом уровне расходов, соответственно, здесь не может быть минимальной комиссии. Но и результат у такого подхода соответствующий. Вы всегда должны понимать, за что платите.
ТОП-5 советов по выбору риелтора:
1. Избегайте агентов-одиночек: агентство дорожит репутацией и несет ответственность за безопасность сделки в рамках подписанного договора
2. Изучите отзывы на различных площадках, рекомендации друзей и знакомых
3. Обратите внимание на профессионализм риелтора при встрече: насколько владеет информацией, ориентируется на рынке недвижимости, открыто отвечает на вопросы
4. Оцените масштабность агентства: сотрудничество с крупными банками, застройщиками. Всё это – признак надежности и положительной деловой репутации
5. Изучите сайт и условия сотрудничества: что именно агентство может предложить, какие у него сильные стороны и опыт аналогичных сделок.
Продажа недвижимости – ответственный процесс, осуществить который намного проще и безопаснее с помощью профессионалов. Чтобы сохранить свое время и деньги, обращайтесь только к проверенным специалистам, которые знают свое дело.